Для исследователей!

 

О ПРОПАГАНДЕ

 

 

На деле пропаганда есть средство и поэтому должна рассматриваться  не иначе, как с точки зрения цели. Вот почему форма пропаганды должна вытекать из цели, ей служить, ею определяться. Ясно также, что в зависимости от общих потребностей цель может изменяться и соответственно должна изменяться также и пропаганда.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Задача пропаганды заключается не в том, чтобы дать научное  образование немногим отдельным индивидуумам, а в том, чтобы воздействовать на массу, сделать доступным ее пониманию отдельные важные, хотя и немногочисленные факты, события, необходимости, о которых масса до сих  пор  не имела и понятия.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Пропаганда должна воздействовать больше на чувство и лишь в очень небольшой степени на так называемый разум.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Всякая пропаганда должна быть доступной для массы; ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать. Чем к большему количеству людей обращается пропаганда, тем элементарнее должен быть ее идейный уровень. А раз дело идет о пропаганде во время войны, в которую втянут буквально весь народ, то ясно, что пропаганда должна быть максимально проста.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Искусство пропаганды заключается в том, чтобы правильно  понять чувственный мир широкой массы; только это дает возможность в психологически понятной форме сделать доступной массам ту или другую идею. Только так можно найти дорогу к сердцам миллионов.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Пропаганда, если она хочет быть успешной, должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно, понятно, в форме легко запоминаемых лозунгов, повторяя все это до тех пор, пока уже не может быть никакого сомнения в том, что и самый отсталый из слушателей наверняка усвоил то, что мы хотели.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Весь талант, проявившийся в организации пропаганды, будет растрачен попусту, если он не основывался неукоснительно на фундаментальном принципе. Нужно ограничиваться небольшим числом идей и постоянно их повторять.

(Adolf Hitler. Ma doctrine. Paris, Fayard, 1938, p. 61, 62).

 

Задача пропаганды заключается, например, не в том, чтобы  скрупулезно взвешивать, насколько справедливы позиции всех участвующих в войне сторон, а в том, чтобы доказать свою  собственную  исключительную  правоту.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Серьезная пропаганда существует не для того, чтобы удовлетворять потребность пресыщенных интеллигентов в интересном разнообразии, а для  того, чтобы убеждать прежде всего широкие массы народа.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Для нашего движения имеет цену лишь тот интеллигент,  который настолько понял заданные цели движения, что умеет оценить пропаганду  исключительно под углом зрения ее влияния на массу, а вовсе не под углом зрения того впечатления, которое она производит на него самого. 

(«Моя борьба», к. 1. гл. 12) [855]

 

Успех всякой рекламы — и это одинаково относится к коммерческой и к политической рекламе — заложен только в настойчивом, равномерном и  длительном ее применении.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Наша пропаганда по содержанию и форме должна соответствовать самым широким массам народа; ее правильность проверяется  только  ее  реальным успехом.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 12) [855]

 

 

Из книги

« ГИТЛЕР: Информация к размышлению.

(Даты. События. Мнения. 1889—2000) »

 

На Главную страницу

 

© В. ФЕДЬКО, 2000-2001

© Е. СИДОРЕНКОВ, 2000-2001

© «МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ», 2000-2001

 

Последнее обновление 12 августа  2001 г.

 

 



Сайт создан в системе uCoz