Для
исследователей!
На деле пропаганда есть средство и поэтому должна
рассматриваться не иначе, как с точки
зрения цели. Вот почему форма пропаганды должна вытекать из цели, ей служить,
ею определяться. Ясно также, что в зависимости от общих потребностей цель может
изменяться и соответственно должна изменяться также и пропаганда.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Задача пропаганды заключается не в том, чтобы дать
научное образование немногим отдельным
индивидуумам, а в том, чтобы воздействовать на массу, сделать доступным ее
пониманию отдельные важные, хотя и немногочисленные факты, события,
необходимости, о которых масса до сих
пор не имела и понятия.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Пропаганда должна воздействовать больше на чувство и лишь
в очень небольшой степени на так называемый разум.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Всякая пропаганда должна быть доступной для массы; ее
уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым
индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать. Чем к большему
количеству людей обращается пропаганда, тем элементарнее должен быть ее идейный
уровень. А раз дело идет о пропаганде во время войны, в которую втянут
буквально весь народ, то ясно, что пропаганда должна быть максимально проста.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Искусство пропаганды заключается в том, чтобы
правильно понять чувственный мир
широкой массы; только это дает возможность в психологически понятной форме
сделать доступной массам ту или другую идею. Только так можно найти дорогу к
сердцам миллионов.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Пропаганда, если она хочет быть успешной, должна
ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно,
понятно, в форме легко запоминаемых лозунгов, повторяя все это до тех пор, пока
уже не может быть никакого сомнения в том, что и самый отсталый из слушателей
наверняка усвоил то, что мы хотели.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Весь талант,
проявившийся в организации пропаганды, будет растрачен попусту, если он не
основывался неукоснительно на фундаментальном принципе. Нужно ограничиваться
небольшим числом идей и постоянно их повторять.
(Adolf Hitler. Ma doctrine. Paris, Fayard, 1938, p. 61, 62).
Задача пропаганды заключается, например, не в том,
чтобы скрупулезно взвешивать, насколько
справедливы позиции всех участвующих в войне сторон, а в том, чтобы доказать
свою собственную исключительную правоту.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Серьезная пропаганда существует не для того, чтобы
удовлетворять потребность пресыщенных интеллигентов в интересном разнообразии,
а для того, чтобы убеждать прежде всего
широкие массы народа.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Для нашего
движения имеет цену лишь тот интеллигент,
который настолько понял заданные цели движения, что умеет оценить
пропаганду исключительно под углом
зрения ее влияния на массу, а вовсе не под углом зрения того впечатления,
которое она производит на него самого.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 12) [855]
Успех всякой рекламы — и это одинаково относится к
коммерческой и к политической рекламе — заложен только в настойчивом,
равномерном и длительном ее применении.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]
Наша пропаганда
по содержанию и форме должна соответствовать самым широким массам народа; ее
правильность проверяется только ее
реальным успехом.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 12) [855]
Из
книги
«
ГИТЛЕР: Информация к размышлению.
(Даты.
События. Мнения. 1889—2000) »
© В.
ФЕДЬКО, 2000-2001
© Е.
СИДОРЕНКОВ, 2000-2001
© «МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ», 2000-2001
Последнее обновление 12 августа
2001 г.