Для исследователей!
Наше буржуазное общество спокойно смотрит на то, как в
театре и в кино, в грязной литературе и в сенсационных газетах изо дня в день
отравляют народ. И после этого оно еще удивляется, почему массы нашего народа
недостаточно нравственны, почему проявляют они
«национальное безразличие». Как будто в самом деле грязная литература,
грубые сенсации, киноэкран могут
заложить здоровые основы патриотического воспитания народной массы.
Вопрос о здоровом национальном сознании народа есть в
первую очередь вопрос о создании здоровых социальных отношений как фундамента
для правильного воспитания индивидуума. Ибо только тот, кто через воспитание в
школе познакомился с культурным, хозяйственным и прежде всего политическим
величием собственного отечества, сможет проникнуться внутренней гордостью по
поводу того, что он принадлежит к данному народу. Бороться я могу лишь за то,
что я люблю. Любить могу лишь то, что я уважаю, а уважать лишь то, что я по крайней мере знаю.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 2) [855]
Ведь в сущности вся наша теперешняя общественная
жизнь является сплошным рассадником
половых соблазнов и раздражений. Присмотритесь только к программе наших кино,
варьете и театров и вы не сможете отрицать, что это далеко не та пища, в
которой нуждается наше
юношество.
Афиши и плакаты прибегают к самым низменным способам возбуждения любопытства толпы. Каждому, кто
не потерял способности понимать психологию юношества, ясно, что все это должно причинять
громадный моральный ущерб молодежи.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]
Нужно освободить всю нашу общественную жизнь от затхлого
удушья современной эротики, нужно очистить атмосферу от всех
противоестественных и бесчестных пороков. Руководящей идеей во всей этой работе
должна быть систематическая забота о сохранении физического и морального
здоровья нашего народа. Право индивидуальной свободы должно отступить на задний
план перед обязанностью сохранения расы.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]
Первой предпосылкой для того, чтобы иметь хотя бы только
моральное право на борьбу против проституции, является создание условий,
облегчающих ранние браки. Уже в одних поздних браках заложена неизбежность
сохранения того института, который, как ни вертись, является настоящим позором
для человечества, — института, который, что ни говори, совершенно не вяжется со
скромной претензией человека называть себя образом и подобием божием.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]
Проституция является позором человечества, но устранить
ее нельзя путем моральных проповедей, благочестивых пожеланий и т.д. Ослабить
это зло, а затем окончательно побороть его можно только тогда, если для этого
будет целый ряд предпосылок. Первейшей из них является возможность ранних
браков. Главное, что нам нужно, это чтобы молодыми вступали в брак мужчины;
женщина во всех случаях играет ведь только пассивную роль.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]
Не в меньшей
степени мы были настроены возобновить борьбу за оздоровление морали. И здесь мы
также не ограничились одной лишь теорией. Трудно себе даже представить, в какой
основательной чистке нуждалась Германия до того, как мы занялись ею несколько
месяцев назад! Однако, очищение — длительный
процесс, требующий продолжения.
(Речь 24 октября 1933 г. в Берлине) [836]
Из
книги
«
ГИТЛЕР: Информация к размышлению.
(Даты.
События. Мнения. 1889—2000) »
© В.
ФЕДЬКО, 2000-2001
© Е.
СИДОРЕНКОВ, 2000-2001
© «МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ», 2000-2001
Последнее обновление 12 августа
2001 г.