Для исследователей!
Отрицать все великое прошлое, все то, чем человечество уже
ранее обладало, ненавидеть все это прошлое способен только тот, кто сам ничего
ценного и великого миру дать не может, но в то же время пыжится доказать, что
он принес человечеству невесть какие дары.
(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]
Греческий идеал
красоты потому и остался бессмертным, что тут мы имели изумительное сочетание
физической красоты с благородством души и широким полетом ума.
(«Моя борьба», к. 2. гл. 2) [855]
Искусство — высокая миссия, обязывающая своих служителей к фанатизму.
(Речь 1 сентября 1933 г. в Нюрнберге) [836]
Задача
искусства — быть
выразителем духа времени, определяющего нашу жизнь. Кровь и раса вновь станут
источником художественного вдохновения.
(Речь 23 марта 1933 г. в Берлине) [836]
Борьба, которая
с нарастающим ожесточением велась на протяжении последних десятилетий, была
направлена против самой нашей культурной традиции как таковой; против всех форм
выражения нашего, передающегося от поколения к поколению, самобытного
творчества. И борьба эта была ни чем иным, как бунтом одной пришлой
национальной группы, прочно обосновавшейся внутри нашего народа, но так и не
научившейся уважать ни гостеприимных хозяев, ни их культуру. Нездоровая расовая
психология данной группы населения изначально предопределила постоянный конфликт
некоторых ее представителей с окружающей их иной национальной средой, без
малейшей попытки взаимопонимания и преодоления своей культурной инородности. К
сожалению, именно такие, не вполне адекватные, представители еврейской
интеллектуальной элиты и занялись немецкой культурой, пытаясь переделать ее под
себя.
(Речь 7 февраля 1934 г. в Берлине) [836]
Нет … ничего
удивительного в том, что каждая героическая эпоха сразу же стремится в своем искусстве
перекинуть мост в не менее героическое прошлое. Древние греки и римляне
оказались вдруг так близки германцам потому, что все три народа своими
этническими корнями уходят в общую расовую основу. Так, благодаря расовому
родству, бессмертные свершения древних народов вновь и вновь оказывают свое
благотворное влияние на дела их потомков.
(Речь 1 сентября 1933 г. в Нюрнберге) [836]
Нам нужно,
наконец, провести реформу в области изобразительного искусства, литературы и
театра. Правительству не мешало бы позаботиться о том, чтобы его народ не
подвергался регулярному и целенаправленному отравлению. Требовать этого — естественное право народа, базирующееся на его сознании,
на традиционном представлении о плохом и хорошем. То, что вредит народу, должно
быть устранено.
(Речь 27 апреля 1923 г. в Мюнхене) [836]
Очищение нашей
культурной жизни от упаднических явлений не может не привести к реформе прессы,
кино- и театральной жизни.
(Речь 30 января 1934 г. в Берлине) [836]
Органы чувств
нужны человеку, чтобы познать прекрасное. И какой же богатый мир открывается
тому, кто оперирует ими! К тому же природный инстинкт побуждает каждого
человека, встретившегося с прекрасным, сделать его доступным также и другим.
Прекрасное должно овладеть людьми; оно хочет сохранить над ними свою власть.
Чем иначе еще можно объяснить тот факт, что в тяжелые времена всегда находилось
бесчисленное множество людей, готовых без тени сомнения отдать жизнь ради
выживания своего народа!
(1 декабря 1941 г. Ставка фюрера «Волчье логово») [254]
Из
книги
«
ГИТЛЕР: Информация к размышлению.
(Даты.
События. Мнения. 1889—2000) »
© В.
ФЕДЬКО, 2000-2001
© Е. СИДОРЕНКОВ,
2000-2001
© «МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ», 2000-2001
Последнее обновление 12 августа
2001 г.