Для исследователей!

 

О НАРОДЕ И НАРОДАХ

 

 

Как для сохранения любого человеческого общества должны быть представлены некие принципы, невзирая на то, согласны ли с этим все и каждый, так и культурный образ народа должен быть сформирован соответственно его лучшим элементам и благодаря носителям культуры, своего рода рожденным лишь для этого.

(31 августа 3 сентября 1933 г. Из выступления на V съезде НСДАП) [204]

 

Сохранить верность и веру в народ есть такой же интерес нации, как сохранить здоровый народ.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 2) [855]

 

Сила народа есть ни что иное, как единодушие и внутренние связи этого народа.

(Речь 26 февраля 1934 г. в Мюнхене) [836]

 

Я уверен, что народ ничто не ценит так высоко, как свою свободу и достойную жизнь.

(Речь 18 сентября 1922 г. в Мюнхене) [836]

 

Если народ становится многонациональным, он перестает быть хозяином своей собственной судьбы. Такой народ превращается в игрушку для чужеродных сил.

(Речь 27 апреля 1923 г. в Мюнхене) [836]

 

Человеческое право ломает государственное право.

Если же окажется, что тот или другой народ в своей  борьбе  за  права человека потерпел поражение, то это значит, что он был слишком легковесен и недостоин сохраниться как целое на земле. Вечно справедливое провидение уже заранее обрекло на гибель тех, кто не обнаружил достаточной готовности или способности бороться за продолжение своего существования.

Для трусливых народов нет места на земле.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 3) [855]

 

Народы, не желающие отстаивать свою честь, раньше или позже потеряют свою свободу и  независимость, что, в конце концов, будет только справедливо, ибо дрянные поколения, лишенные чести, не заслуживают  пользоваться  благами  свободы.

Кто хочет оставаться трусливым рабом, тот не может иметь  чести,  ибо из-за нее ему неизбежно придется входить в столкновения с теми или  другими враждебными силами.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Когда народы на нашей планете ведут борьбу за свое существование, когда в битвах народов решаются их судьбы, тогда все соображения о гуманности, эстетике и т. п. конечно отпадают.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Глубина падения какого-либо тела всегда является мерой  отдаленности данного его местонахождения от первоначального положения, в котором  оно находилось раньше. Закон этот относится также к падению целых народов  и государств. Но именно ввиду этого  особенно большое значение получает вопрос о том, в каком положении или, лучше сказать, на какой высоте находился этот народ до начала своего падения. Только тот народ и может очень сильно и глубоко упасть, который раньше находился на более или менее исключительной высоте.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]

 

Народ остается поверженным до тех пор, пока его голова и руки не начнут вновь действовать согласованно.

(Речь 12 апреля 1922 г. в Мюнхене) [836]

 

История учит нас тому, что долгая жизнь суждена лишь тем народам, в которых сохранилась воля отстаивать свою жизнь и честь перед лицом суровой реальности этого мира.

(Речь 24 октября 1933 г. в Берлине) [836]

 

Лишь тот народ погибал, проиграв войну, для которого военное поражение бывало расплатой за внутреннюю гнилость, трусость, бесхарактерность, словом, за потерю  собственного достоинства. В других случаях военное поражение скорее давало толчок к новому великому подъему, а вовсе не становилось надгробным памятником на могиле данного народа.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]

 

Величие народа во все времена определялось общим масштабом свершений всех его великих людей.

(Речь 6 июня 1934 г. в Лейпциге) [836]

 

Душа народа отличается во многих отношениях женственными чертами. Доводы трезвого рассудка на нее действуют меньше, нежели доводы чувства.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 6) [855]

 

Люди в подавляющем большинстве так по-женски настроены, что их мнениями и действиями гораздо чаще управляют чувственные восприятия, чем чистое размышление. Эти восприятия отнюдь не утонченны, они простоваты и ограничены. В них совсем нет нюансов, только позитивные или негативные понятия любви и ненависти, справедливости и несправедливости, правды и лжи: получувств не существует.

(Adolf Hitler. Ma doctrine. Paris, Fayard, 1938, p. 61, 62).

 

Психика широких масс совершенно невосприимчива к слабому и половинчатому. Душевное восприятие женщины менее доступно аргументам абстрактного разума, чем не поддающимся определению инстинктивным стремлениям к дополняющей ее силе. Женщина гораздо охотнее покорится сильному, чем сама станет покорять себе слабого. Да и масса больше любит властелина, чем того, кто у нее чего-либо просит. Масса чувствует себя более удовлетворенной таким учением, которое не терпит рядом с собой никакого другого, нежели допущением различных либеральных вольностей. Большею частью масса не знает, что ей делать с либеральными свободами, и даже чувствует  себя при этом покинутой.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 2) [855]

 

Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно  солгать  они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придет им  в  голову.

Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком  уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идет о лжи чудовищных размеров, они все еще будут продолжать сомневаться и склонны  будут  считать, что вероятно все-таки здесь есть доля истины.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]

 

Если какому-либо народу вдруг покажется, что ему удастся выстоять в борьбе за существование не прилагая для этого никаких целенаправленных усилий и не проявляя мужества, то пусть он тогда не жалуется, когда его одолеют нужда и страдания.

(«Программа Адольфа Гитлера», призыв на выборы 31.07.1932) [836]

 

Теперь мы знаем наверняка, что … народ-раб … никогда не обретет рая, а обречен на вечный ад или колонию.

(Речь 12 апреля 1922 г. в Мюнхене) [836]

 

Мужчиной является только тот, кто защищает себя и других как подобает мужчине. Также и народом являются только те, кто способен, если потребуется, выступить как единый народ навстречу любым испытаниям. Это не милитаризм, а закон самосохранения.

(Речь 27 апреля 1923 г. в Мюнхене) [836]

 

 

Из книги

« ГИТЛЕР: Информация к размышлению.

(Даты. События. Мнения. 1889—2000) »

 

На Главную страницу

 

© В. ФЕДЬКО, 2000-2001

© Е. СИДОРЕНКОВ, 2000-2001

© «МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ», 2000-2001

 

Последнее обновление 12 августа  2001 г.

 

 



Сайт создан в системе uCoz