Для исследователей!

 

О ГОСУДАРСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

 

 

Только Отечество!

(Речь 18 сентября 1922 г. в Мюнхене) [836]

 

Государство это не экономическая организация, а народный организм. Смысл и цель существования государства заключается в том, чтобы гарантировать народу нормальное питание и достойное место во власти.

(Заключительная речь 27 марта 1924 г. перед народным судом в Мюнхене) [836]

 

Государство отнюдь не является простым объединением экономических контрагентов, собравшихся воедино на определенной государственной территории с целью совместного выполнения своих хозяйственных задач. Нет, государство является совокупностью физически и духовно равных человеческих существ, совокупностью, ставящей своей задачей как можно лучше продолжать свой род и достигнуть целей, предназначенных ему провидением. 

(«Моя борьба», к. 1. гл. 4) [855]

 

Важнейшей предпосылкой образования и сохранения государства является прежде  всего наличие определенного чувства общности, основанное на принадлежности к  одинаковому роду и виду, наличие готовности всеми средствами бороться за сохранение этой общности.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 4) [855]

 

Если мы поставим себе вопрос, какие же именно факторы являются  главнейшими для образования и укрепления государства, то мы должны будем, кратко говоря, ответить: способность к самопожертвованию, воля к самопожертвованию со стороны отдельного индивидуума во имя общего  блага.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 4) [855]

 

Если нация не борется за свое существование, то она не настолько велика,  чтобы существовать в этом мире. Быть сильным, мощным, решительным — это  обязанность государства перед своим народом, равно как и народ всегда поддержит такое государство.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]

 

Если государство не имеет силы организовать борьбу за здоровье народа, оно тем самым лишается права на существование в этом  мире,  который является миром борьбы.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 10) [855]

 

Правильный принципиальный взгляд на государство заключается в том, что государство является не целью, а средством к цели. Правда без государства нет высокой человеческой культуры, но само государство не  является еще главным фактором культуры. Главным фактором последней является исключительно наличие расы, способной стать творцом культуры.

(«Моя борьба», к. 2. гл. 2) [855]

 

Государство есть средство к цели. Его собственная цель состоит в сохранении и в дальнейшем развитии коллектива одинаковых в физическом и моральном отношениях человеческих существ. Это сохранение относится прежде всего только к тому ядру, которое действительно принадлежит к данной расе и обеспечивает ей развитие тех сил, которые  заложены  в  этой  расе.

Часть этого ядра будет обеспечивать сохранение физической жизни, а другая часть — содействовать дальнейшему духовному развитию. На деле одна часть создает предпосылки, необходимые для другой.

(«Моя борьба», к. 2. гл. 2) [855]

 

Итак, высшей целью действительно народного государства должна быть забота о сохранении того основного расового ядра,  которое  одно  только способно создавать культуру, дарить человечеству красоту, достоинство и все высокое. Мы, арийцы, понимаем под государством только живой организм расы, который не только обеспечивает само существование этой расы, но обеспечивает ей также возможность дальнейшего  более  высокого  развития всех заложенных в ней способностей до степени самой высшей свободы.

(«Моя борьба», к. 2. гл. 2) [855]

 

Подорвавши экономический фундамент государства,  можно уже  подготовить такую же судьбу и самому государству.

(«Моя борьба», к. 1. гл. 2) [855]

 

Образцовым можно считать лишь то государство, которое не только соответствует жизненным условиям представляемого им народа, но и само своим существованием на деле обеспечивает дальнейшее развитие этого народа. И это — независимо от того, какое  общекультурное  значение  вообще  имеет данное государство в рамках всего остального мира. Ибо задача государства состоит не в том, чтобы самому порождать новые  способности  нации, а только в том, чтобы обеспечить свободное развитие уже существующим, данным способностям ее.

(«Моя борьба», к. 2. гл. 2) [855]

 

На государстве лежит прямой долг систематически и планомерно выискивать во всей массе народа наиболее способных и одаренных людей и ставить этих людей на службу обществу. Государство и государственные должности должны существовать не для того, чтобы обеспечивать хорошую жизнь отдельному классу, а для того, чтобы выполнять свои действительно высокие обязанности. Но это будет возможно лишь тогда, когда носителями государственной власти принципиально будут являться только самые способные, самые энергичные и сильные волей люди. Это должно относиться не только к административным должностям, но и к идейному руководству нации во всех без различия областях. Тот народ, которому удастся поставить самых способных людей во главе самых важных отраслей жизни, уже в одном этом получит сильнейший фактор величия.

(«Моя борьба», к. 2. гл. 2) [855]

 

Это государство переживает сейчас пору своей юности. По прошествии столетий оно достигнет зрелости, и можете быть уверены ему суждено прожить не одну тысячу лет!

(Речь 18 июня 1934 г. в Гере) [836]

 

Чего мы хотим, так это того, чтобы государство перестало быть раем для паразитов. Наше государство даст каждому именно то, на что он имеет право в точном соответствии с полезностью его деятельности для общества. Тот, кто не желает честно трудиться, вообще не заслуживает права быть гражданином.

(Речь 24 апреля 1923 г. в Мюнхене) [836]

 

При этом мы идем (к устранению безработицы) таким путем, которому вряд ли найдутся исторические примеры.

(Прокламация 1 сентября 1933 г. в Нюрнберге) [836]

 

Если гражданами государства являются только те люди, которые честно трудятся по мере своих возможностей на благо общества, тогда каждый из них имеет реальное право требовать, чтобы его государство оградило его в старости от нужды и забот. Лишь в этом случае государство способно полноценно выполнять свои социальные обязательства.

(Речь 24 апреля 1923 г. в Мюнхене) [836]

 

В национал-социалистическом государстве власти, естественно, вторгаются в интересы отдельных лиц, если это идет на пользу всему сообществу. Поэтому национал-социалистическое государство может предоставить гораздо больше свободы частной инициативе, поскольку сохраняет за собой право в любой момент вмешаться. Но государство ни в коем случае не должно заменять собой частное предпринимательство; ибо это повлечет за собой чудовищную бюрократизацию и полный застой в тех или иных отраслях экономики. Напротив, национал-социалистическое государство должно, насколько это возможно, способствовать частной инициативе.

(26 июля 1942 г. Ставка фюрера «Волк-оборотень») [254]

 

 

Из книги

« ГИТЛЕР: Информация к размышлению.

(Даты. События. Мнения. 1889—2000) »

 

На Главную страницу

 

© В. ФЕДЬКО, 2000-2001

© Е. СИДОРЕНКОВ, 2000-2001

© «МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ», 2000-2001

 

Последнее обновление 12 августа  2001 г.

 

 



Сайт создан в системе uCoz